среда, 18 февраля 2015 г.

"О чем это я?" - есть ли смысл в моей работе

Решила скопировать себе в блог пост, который писала давненько. Полезно иногда и самой перечитать)

Давно хотела написать небольшой пост на тему скрап-работ для новичков, чтобы на него ссылаться, так что приглашаю к обсуждению, мастерицы)
Сразу хочу сказать, что я не такой мастер, что ДК зарубежных производителей рвут меня на части, мое имя не стало нарицательным и мастер-классов я не провожу, но высказаться-то хочется) может, для кого-то эта информация окажется полезной.
Я ( с целью самообразования и бескорыстной помощи) некоторое время провожу в одной группе по скрапбукингу в контакте, в альбоме, куда люди выкладывают свои творения на критику. Одно это обстоятельство дает мне источники тем для десятка постов  ( в основном матерных))), но сегодня только об одном)
Очень часто бывает, что работа композиционно грамотная, по цветам в целом выдержанная, но нелайкабельна) ну вот не вызывает она интереса, по крайней мере того, на который рассчитывает автор. Ясное дело, с обилием всяческих мастер-классов и общей распространенностью этого хобби повсеместно ручной работой сейчас никого не удивить, поэтому есть смысл задуматься о том, как сделать свою работу более запоминающейся.
Выработка "своего" стиля, почерка займет определенное время, но в силах каждого по крайней мере сделать небольшой вклад в этом направлении.
Признаюсь честно, особенное удовольствие мне доставляет встретить в альбоме или разделе нашего сообщества о критике не бессмысленный набор элементов, а работу со смыслом. Бывает, что помарок очень много, и композиция хромает, но смотришь и думаешь - ух ты, как фантазия-то работает! как здорово удалось обыграть ту или иную идею. Если это работа с фото, то просто грех проигнорировать тематику фотографий! если у работы есть четкая тематика или назначение, то просто преступно налепить стопицот цветочков и считать свое дело сделанным))
Ни в коем случае не хочу сказать, что простые цветочные композиции убоги, скучны или что-то в этом роде, уверяю! но если они повторяются из раза в раз, то это же уже не творчество, а китайская промышленная фабрика.. в чем тогда интерес?
Чтобы показаться еще более неполиткорректной (зато более доходчивой) покажу несколько картинок с примерами, которые взяла из альбома про критику ( рассчитывая на то, что они были выложены авторами в общий доступ сознательно и они не будут оскорблены. Если таковые найдутся - удалю). На этих примерах и расскажу, что я подразумеваю под идеей.
Я не буду сосредотачиваться на очевидных или не очевидных ошибках или уровне мастеров.
вот такая шоколадница. На фоновой бумаге распахнутое окно, к которому поднимаются импровизированные цветочные кусты. Посмотрим по декору. Безусловно, здесь уместны бабочки, причем не только по смыслу, но и по размеру, они пропорциональны окну, ура! но сверху разместился букет из ромашек-маргариток и подобных цветов. Я допускаю, что при определенной раскладке и выстроенной композиции такой фокус будет смотреться уместно, хотя окно и букет скорее всего будут спорить за честь оказаться центром композиции. но в данной ситуации цветы "упали" на открытку будто случайно. Они не похожи на те что изображены на фоне ни цветом, ни формой, даже не пропорциональны окну на худой конец. С другой стороны чем еще, кроме цветов можно было украсить такую открытку? Имхо, у открытки есть выраженный сюжет - весеннее цветочное буйство и решетчатые ставни, нежные тона. Если взять цветы в тон и помельче можно сымитировать цветочный куст в обрамлении окна, тогда картинка станет объемной, живой. Разве так не будет если не оригинальнее, то хотя бы логичнее?
вот еще:
Мишка сидит в цветочках. Гениальное - просто? Просто. Но гениально ли?
Допустим, у нас есть вот такой кусок ткани с довольно неплохим и милым медведем. прежде чем заклеить все ровные поверхности и не в тему вылезший на обложку другой фрагмент этого постельного белья , можно взглянуть на михуила дольше двух секунд и подумать, как можно его обыграть. На наше счастье, михуил не один, а с подушкой. Мы имеем зверюшку, которая готовится ко сну. минуту играем в ассоциации, что у нас ассоциируется с медведями, сном и детьми ( т.к. работа, несомненно, детская)? Он ложится спать, наверное, в кровать. возможно, у него там есть еще пара подушек. возможно, ему не помешает ночничок или полог. может, ему светит луна или маленькие звездочки? а может вообще, он перед сном хочет подкрепиться чем-нибудь медовым? Понимаю, что не у всех ( тем более не у начинающих скраперов) дома тонны разнообразной и качественной декоративки, зато есть шанс изящно вывернуться из этой ситуации. К примеру, вполне реально подобрать из каких-нибудь обрезков что-то подходящее - шелковое, хлопковое, льняное и выкроить маленькую подушечку, еще одну, с импровизированными пуговками, набить ее щепоткой синтепона и закрепить. можно не так заморачиваться, выкроить квадратик и пристрочить, а из-под него пусть торчит маленькая полоска кружева как у детской мимимшной подушки. Можно приспособить любимую всеми бумажную кружевную салфетку и устроить мишке принцессовскую кроватку со взбитыми простынями. Можно даже гнездо ему свить. я серьезно, сама вила))))))))
но можно, конечно, и просто заклеить все цветами. не устану повторять, это, в общем-то, дело вкуса.
вот такая:
вижу, мысль есть - круглое - это шар. как вы считаете, это очевидно? вернее, это настолько очевидно, чтобы ваше сознание его даже посреди ночи узнало, а не сделало выводы по надписи и редким снежинкам? если есть задача изобразить нечто - надо сходить в яндекс-картинки и посмотреть какие бывают новогодние шары.
итак, яндекс предложил нам что-то такое
или такое
исходя из картинок, я бы первым делом сделала у шарика "пимпочку", к которой привязана веревочка, это сняло бы часть вопросов. Если лента сверху задумывалась как та самая веревочка, то в большинстве своем они потоньше и подлиннее, это еще немного прояснило бы ситуацию. Оригинальная конструкция шара с бантом внизу, конечно, имеет право на жизнь, но была бы более узнаваема с бантом, к примеру, на той же самой пимпочке.
Хотя, возможно, была идея именно скреативить..
ну и вот на десерт
шесть вариантов. на основе весьма грамотно с тз композиции размещены изящные молодожены приглушенных, нежных тонов. я допускаю, что бабочки расселись на завитки и понимаю, что автор хотела обогатить букет невесты своими цветами. смысл в этом есть. но вот в чем смысл этой непропорциональной салфетки, кроме того что она чудо как хороша? что она собой символизирует, может она несет в себе какой-то настолько глубокий смысл, что имеет право присесть невесте на прическу? эти вопросы были риторическими. Просто убрать эту салфетку значительно повысило бы качество работы. не потому что она не подходит по цвету, размеру, форме, стилю или нарушает композиции. просто.. на кой она тут?..
Обратная сторона идеи - "у меня есть идея и я на все пойду, чтобы ее продемонстрировать"
Такой вариант:
это, по всему кулинарный блокнот. Спасибо, что он еще не весь в цветах) а, блин, нет, один цветок затесался, пардон)
тут есть картинки. тематические. сладости. Сладости - это прекрасно. настолько прекрасно, что автор посчитал, что вполне достойной иллюстрации кекса с ромашкой может не хватить для очевидности, и не будет понятно, что это имеет отношение к кулинарии. поэтому для верности продублировал кексик выше. и для особо одаренных еще карамельку внизу. Если честно, то мне даже симпатична эта контурная наклейка сверху, по сути она повторяет форму сладости на картинке, она была бы уместна на форзаце или на пришивной этикеточке на обороте. но одного кекса на обложке в данной ситуации более чем достаточно, как считаете? про карамельку не буду, молчу)
вот еще:
более сообразительные чем я коллеги доперли, что это открытка на день рождения рукодельнице. смотрим: цветы - логично, пуговка, булавки английские и французские - логично, пуговица - ага, бисер опять же. Мы допускаем, что одариваемая по мере своих увлечений имеет дело со всеми этими предметами. Но что мешает английской булавкой "приколоть" картинку, поднятую на вспененный скотч? пусть картинку с цветком поддержит небольшая композиция из моточка пряжи с воткнутыми булавками с бусинками. бисер прекрасно впишется в шейкер к картинке, а пуговица может "держать" шильдик с надписью. не все сразу, но несколько идей можно совместить, если не ставить перед собой цель просто приклеить все, что нашлось на эту тему. Пусть эти компоненты составят собой объект и работа уже не будет казаться такой новичковой..
Чтобы не быть такой уж злыдней, приведу в пример фото работы одной из участниц сообщества. Елена, я надеюсь, Вы не будете на меня в обиде. Думаю, очевидно, что работа новичковая и она сыровата, кто хочет ознакомиться подробнее, пройдите, пожалуйста, в раздел Хочу критики.
это страница про армию в альбоме:
Знаете, что мне понравилось? как использован штамп на теге сверху) полностью надпись более лирическая и звучит как "Важно не забывать", но бумага, на которой она отпечатана, шрифт слова ВАЖНО и то, насколько она высунута из-под фото, позволяет подумать, что это фрагмент какого-то секретного донесения. Я увидела и мысленно лайкнула) есть идея - армия, есть ассоциации, есть придумка по выражению и ее воплощение) по-моему, здорово)))
Резюмирую:
1. работа, в основе которой лежит какая-то идея интереснее по определению) посмотрите на обложки на паспорт-чемоданчики у colorcats, пищу!))
2. идея всегда должна вызывать какую-то работу мысли - что я могу изобразить в рамках этой идеи.
3. мысль должна найти воплощение - при помощи чего я это изображу
4. ну и достойно и аккуратно выполнена. в идеале))))))))))))))
обсудим?:)

8 комментариев:

  1. Настя, я еще с ББ не отошла от этого поста, все себя критикую, теперь все по второму кругу!!! Ох.. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ннннуу) я не для этого ее сюда перенесла :****) на самом деле, реально полезно иногда подумать на эту тему. Убеждена, что девушке с чувством вкуса и руками не из попы не так уж и сложно сделать хорошую, добротную работу из красивых материалов, но надо искать в себе силы каждый раз удивлять саму себя))))) буду скоро показывать работу, напишу - как раз переделала все капитально именно потому что получилось не так интересно и в каком-то смысле стандартно для меня) и второй вариант меня порадовал в разы больше!)

      Удалить
  2. Настя, всё в тему! Когда только начинаешь приобщаться к скрапу о композиции, стилях и тп имеешь самые поверхностные сведения, не смотря на огромное количество статей, разборов и мк в сети.Вернее, мало кто начинает с этого. Кажется, прилепил красивые цветочки- и у тебя шедевр, сам от себя в восторге)) А если еще с критикой отношения не сложились, то все критикующие кажутся завистливыми сволочами. И если не начать трезво к себе относиться, не начать серьёзно разбирать чужие работы, лифтить с подробным анализом, так и останешься в замкнутом круге.Очень удачно если есть возможность посетить живые мк-это огромная ступенька для тех, кто хочет подняться. Но, как и в любом деле- самый главный орган- голова- у одних она- крылья, у других- якорь. А девочками, взявшими на себя этот крест- скрапкритика, я восхищаюсь- сотни раз по одному и тому-же, неизменно вежливы и корректны, жаль только что серьёзно задумываются одна - две, остальные- в пустоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за такую положительную рецензию на мою скромную статью))) Я к сожалению,так пока и не посетила ни одного мастер-класса. Была мечта посетить арт-джамп - мероприятие на моей волне, но не сбылось( как поклонница бюджетного скрапа я оччень уважаю МК в интернете, советы, критику - то, что достается бесплатно, но стоит дорогого. Поэтому сейчас стараюсь делать больше фото-мк и писать вот таких статей - приятно думать, что кому-то они могут помочь. В свое время я получила прекрасную критику - здравый, совершенно не хамский разбор моей первой работы, и теперь с удовольствием готова помочь таким же девочкам, которые просто немножко потерялись от обилия информации. Когда я начинала со скрапом информации и материалов было в разы меньше. За бумагой и украшалками я ездила на другой конец города, а сейчас скрап-магазинчик есть на каждой станции метро (ура!)))).
      К сожалению, критикуя работы, часто встречаешься с неадекватностью((( никогда не критиковала что-либо без просьбы на то автора, но удивляет реакция в духе - "ой отстаньте, все у меня прекрасно, вообще я так вижу и не надо городить ерунду". Зато вдвойне приятно знать, что кому-то это помогло и натолкнуло на хорошую идею))) в группах ВК девочки часто выкладывают работы с переделкой по советам - и это уже новый качественно уровень!))) радостно)

      Удалить
  3. Настя, прочитала ваш пост-ВОПЛЬ)))), многое меня прям улыбнуло))), подписываюсь под каждым словом. Но я давно перестала обращать внимание на подобные грех-работы(((. Если люди не хотят учиться-это их проблемы)), нам, как говорится, больше достанется))). Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое!)) Писала этот пост для рукодельного сообщества на мамском форуме, просто часто встречаются работы, где девчонки начинают немного с другого, к примеру, сразу же складывать цветочные композиции а-ля Ангольд, но пропускают базовые моменты. Сама люблю "мысль" в работе, а не просто симпатично сложенную кучку элементов)))

      Удалить
  4. Настя огромный Вам - респект! Все мы были новичками, но как Вы правильно заметили, что руки должны быть из правильного места и композиции в целом должны гармонировать, быть цельной законченной работой, а не тем что увидел под рукой то и приклеил, причем не всегда к месту и не всегда аккуратно. Я пока тоже только учусь и мне Ваши советы на многие ситуации кардмейкинга открыли глаза. Так сказать взгляд со стороны ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо большое! Мне серезно приятно каждый раз, когда говорят, что статья оказалась хоть немного полезной или натолкнула на хорошую мысль)) как верно заметила одна мастерица, прочитавшая эту статью, иногда люди начинают творить и просто выплескивают свои чувства на бумагу, но когда этот момент пройден, некоторые "отваливаются", побаловавшись. А тем, кто хочет продолжать и совершенствоваться может быть интересно взглянуть на свои работы под другим углом)

      Удалить